Метод мозгового штурма - статья в Википедии
Метод мозгового
штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.
Описание "Мозгового штурма" - (Словарь-справочник "Управление персоналом")
«Мозговой штурм» (англ. brainstorming) — один из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения. Широко используется во многих организациях для поиска нетрадиционных решений самых разнообразных задач.
Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки»: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасения встретиться со скептическим либо даже враждебным к ним отношением со стороны руководителей и коллег. Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей. (psyfactor.org)
Подготовка и проведение мозгового штурма (voxfree.narod.ru)
Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг, brainstorming) включает в себя два этапа:
1. Группа выдвигает идеи по заданной теме. Все идеи фиксируются, в том числе на первый взгляд абсурдные. Критиковать нельзя.
2. Оценка и развитие идей. Отбор лучших идей.
Мозговой штурм и групповые методы генерирования идей (www.brainstorming.ru)
Метод мозгового штурмаМозговой штурм – удел группы людей. Другими словами, чем больше людей привлечено для работы над определенной идеей, тем качественнее будет результат и меньше затрат времени.
Вместе с тем не следует перебарщивать, не забывайте, что время очень большой группы людей стоит очень дорого. Это, во-первых. Во-вторых, поток мыслей, генерируемый большим количеством людей будет трудно как-либо классифицировать и систематизировать. Большего эффекта можно достичь, если в обсуждении примут участие работники разных отделов и подразделений, что позволит найти несколько разных подходов к решаемой задаче.
В начале штурма четко определите предмет обсуждения, проблему, которую необходимо решить, вопрос, на который нужно дать ответ. Если проблем/вопросов несколько – определите главный из них и начните поиски решения именно с него.
Обязательным является запись всех (без исключения) предложенных идей, мыслей и предложений. Важная деталь - на ранних стадиях процесса мозгового штурма не следует прибегать к критике и защите тех или иных выдвинутых идей. (good-business.ru)