Места для парковки велосипедов

Абсурдная поправка, предлагаемая земельным правительством, в которое входят зеленые и социал-демократы

Плющ на фасадах, навесы над стойками для парковки велосипедов: Зелено-красная коалиция решила расставить более жесткие акценты в своей природоохранной политике. Критики считают многие идеи рискованными, несправедливыми и попросту наивными.

Автор статьи: Ханнелоре Кролли (Hannelore Crolly),
газета "Die Welt", 7 октября 2014

***

Система велосипедных навесов Salerno имеет особо "филигранную стальную конструкцию", как гордо рекламирует производитель. Но это еще далеко не всё, что она предлагает: оцинкованный огнём материал, боковые стенки на выбор ярко-голубого, зеленоватого как мох или огненно-красного цвета; вода свободно стекает сзади или по бокам.

А желающие имеют возможность вдобавок к базовой модели (стоимость: 1536 евро) прикупить ещё приставной модуль (806 евро), заднюю стенку из жести (556 евро), заднюю стенку из небьющегося стекла (1514 евро) или водосточный жёлоб (253 евро). Индивидуальным застройщикам в земле Баден-Вюртемберг в любом случае придется волей-неволей  приобретать Salerno или похожую навороченную конструкцию навеса для своего двухколесного друга.


Foto: Ellywa/ Wikipedia Лицензия CC BY-SA 3.0
Точно так же скоро станут обязательными крытые велопарковки при новом строительстве на юго-западе Германии. Здесь Вы видите модель велобокса из Нидерландов.

Земельное правительство из зеленых и красных (цвет социал-демократов) намерено в начале ноября провести через парламент поправку к Положению о порядке ведения строительства в этой федеральной земле (Landesbauordnung), которая предпишет именно это: При строительстве какого-либо жилого здания для каждой квартиры надлежит оборудовать по два велопарковочных места: причем с защитой от непогоды, то бишь, с навесом или крышей.

К этому добавляется сама стойка для парковки велосипедов. Кстати, у Salerno это почти самая дешевая позиция: "Бюгельный парковщик тип 2000" на 12 мест стоит 258 евро. До сих пор одной такой стойки для велосипедов во дворе дома со съемными квартирами было, как правило, вполне достаточно. Зелено-красные хотят всё изменить и впредь применять совершенно иные масштабы.

Но если цель данной реформы состоит в том, чтобы более чётко обозначить природоохранный профиль прежде всего самих зеленых в земельном правительстве, что позволит им избавиться от имиджа партии, которая всё запрещает, то есть угроза, что эта затея провалится. Данная реформа, находящаяся в сфере ответственности министра транспорта и инфраструктуры Винфрида Херманна (Winfried Hermann), партия зеленых, вызвала нешуточные страсти. Это связано не только с планами сделать наличие крытого велопорта обязательным требованием, чтобы тем самым пересаживание с автомобиля на велосипед стало более привлекательным.

У сектора ЖКХ и профессиональных объединений – таких как Конгресс ремёсел (Handwerkstag) или Гильдия булочников (Bäckerei-Innung) вызвали неприятие и некоторые другие идеи, которые по задумке земельного правительства призваны способствовать дальнейшему "социальному и экологическому" развитию. Многочисленные критические голоса, в том числе из рядов ХДС и СвДП сетуют, что зелено-красные, с одной стороны, вроде требуют обеспечить недорогое жилье, а, с другой стороны, строительство становится всё дороже, сложнее, а из-за нечётких нормативных актов ещё и рискованнее.

"Земельные власти слишком много регламентируют, лишая предприятия необходимой гибкости“,
- считает Т.-М. Винклер, работающая юристом в Конгрессе ремёсел земли Баден-Вюртемберг

"Безудержное стремление регламентировать всё до мелочей проходит красной нитью через законопроект",
считает Йоахим Мёрле, (Joachim Möhrle), президент Ремесленной палаты земли Баден-Вюртемберг

Точно так же неясен пассаж, согласно которому перед зданиями, где ожидается велосипедное движение ("приезд и отъезд"), необходимо обеспечить достаточное количество парковочных мест. Но как это рассчитать? Соответственно президент Ремесленной палаты земли Баден-Вюртемберг Йоахим Мёрле прокомментировал эту затею достаточно саркастично. "Безудержное стремление регламентировать всё до мелочей проходит красной нитью через законопроект." Однако, по его словам,  "наивно полагать, выдавая желаемое за действительное", что увеличение числа парковочных мест будет непременно способствовать бурному развитию велосипедного транспорта.

Не говоря уже о том, что Земельное положение о порядке ведения строительства "совсем не место для концерта по заявкам". Конечно, граждане были бы только рады  увеличению числа велопарковочных мест, зданий с безбарьерной средой и озеленённых крыш. Но ведь кому-то придётся за всё это платить. Как правило, в конечном счёте эти расходы перекладываются на арендаторов и клиентов.

Об этом же предупреждали участники выставки промышленной и коммерческой недвижимости Expo Real в Мюнхене. Андреас Ибель, президент Федерального объединения Свободной Недвижимости (BFW) озвучила следующую примерную калькуляцию: Затраты на строительство жилья в последнее время подскочили с 1400 до 2400 евро/м2. Это объясняется повышением качества строительства, но при этом вызвано в первую очередь возросшими требованиями со стороны политиков и управленцев. По его мнению, экономичное строительство станет возможным только при условии пересмотра государственных строительных норм, чего он собственно и добивается. Причем желательно, чтобы число этих норм было уменьшено, а не раздувалось еще больше.

   © Перевод с немецкого языка: Юрий Новиков, 8.10.2014

Ссылки по теме:

Die absurde Efeu-Novelle der gruen-roten Regierung (Немецкий оригинал статьи на сайте немецкой газеты DIE WELT - welt.de)
Статья переведена мною целиком, но при размещении на сайте Nauki-Online.ru разбита на три тематических блока: велопарковки, вертикальное озеленение и безбарьерная среда в булочных и кафе

Парковка для велосипедов — дизайн, креатив, среда (Graftio.com)

Велосипедная Европа - фотоподборка (www.peter-v.ru)
Одно из самых заметных отличий Западной Европы от России — это огромное количество велосипедов и велосипедная культура вообще. К примеру, почти на всех улицах во всех городах Германии или Дании есть велосипедные дорожки с отдельными знаками, разметкой и светофорами.


  

Родственные темы и рубрики

NAUKI-ONLINE.RU - Все науки на одном сайте
© Юрий Новиков (Skype: Egowelt). 2010-2017

Каталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернет
сайт создан и работает на системе создания и управления сайтом CMS EDGESTILE SiteEdit
Сайт создан и работает на системе EDGESTILE SiteEdit